"Может, тебе только кажется, что ты - финансист?" (с)
До меня вчера дошла одна нехитрая мысль, которая долго вертелась, но никак не могла оформиться во что-то вразумительное. Я поняла, почему мы, деффачки и тетечки, в большинстве своем так неравнодушны к профессору Снейпу. Не за вечную любовь, прости Господи, не за always ни за какой. Не за то, что он весь из себя такой смелый, несчастный и загадочный. И даже не за мерзкий характер, сложившийся в результате кошмарного и трагического прошлого, хотя обычно байронических героев любят именно за это.
Просто это мужчина, который признал и осознал свою вину. И жизнь положил на попытки ее искупить. Понимаете? В реальной жизни большинство знакомых мне мужчин скорее умрут, чем признают себя виноватыми хоть в чем-то. Будут переводить стрелки, валить с больной головы на здоровую, врать, отнекиваться, спорить до потери пульса, придумывать какие угодно отмазки и переходить от самозащиты к нападению. Но признать вину? Хотя бы самому себе сознаться, что не белый и не пушистый? Да щас, как же. Будь то разбитая ваза, найденная заначка, подсиживание коллеги, всплывшая наружу измена, раскрывшийся обман - нет, ваза упала сама и вообще понаставили тут, а они - жертвы обстоятельств, их вынудили, "ты сама виновата, ты меня спровоцировала" и т.д.
А тут смотришь на человека, который не отмазывает себя ни перед другими, не перед самим собой, на человека, который сильно, очень сильно накосячил - и не стал списывать на обстоятельства даже то, что можно было бы списать. Который готов отвечать за свои слова, поступки и косяки - сам и сполна, даже чересчур. И все, "Ванюша, мое сердце разбито навеки" (с). Потому что мы, тетечки и деффачки, чаще всего видим совсем другое поведение и отношение к вопросу. И потому что чаще всего вынуждены день за днем прощать тех, кто и не думает ни в чем раскаиваться.

@темы: размышлизмы, профессор, фанфикшн

Комментарии
03.04.2012 в 15:24

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Какие странные мужчины ) и за слова не отвечают никогда?
ввобще похоже на правду. если, конечно, примеры мужского поведения вокруг имеено такие
03.04.2012 в 15:26

"Может, тебе только кажется, что ты - финансист?" (с)
Миранда Элга, тенденция, однако. Увы. Моего мужа, например, очень сложно убедить в том, что он что-то там когда-то пообещал. Обещания забываются тут же, как только произносятся. "Я этого не говорил" - и хоть тресни.
03.04.2012 в 16:04

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Если подойти еще с одной стороны - у профессора есть еще одно достоинство: он профессор.
И это тоже "с женской".
Насколько я понимаю, есть до ежиков произведений, где профессор Снейп - прямо-таки символ образования, а все его соперники в сердце героини - тупые, как ПТУшники.
И он не дает им никакой форы. Хотя они слизеринцы.
То есть обаяние интеллекта плюс совесть.
03.04.2012 в 16:10

ППКС. Можно перепостить?
03.04.2012 в 16:15

"Может, тебе только кажется, что ты - финансист?" (с)
Миранда Элга, :-D Да, обаяние интеллекта - великая вещь. Это тоже верно. Но само по себе профессорство еще мало что дает. Вот Люпин - тоже профессор, и тоже фигура трагическая. Однако такой всенародной женской любви не удостоился.
03.04.2012 в 16:15

"Может, тебе только кажется, что ты - финансист?" (с)
Джамини, конечно.
03.04.2012 в 16:16

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Arbaletta, мне нравились как раз рассказы про Люпина. Не знаю насчет всенародной, но любителей было по уши ) хотя сие было с 05 по 08.
03.04.2012 в 16:17

Банан - это просто банан.
ага. наверное, даже согласна.
03.04.2012 в 16:18

Мало ли что под руками твоими поет...
Вот если б он это искупление не разбавлял постоянными наездами на Гарри, который у него "виноват уж тем, что джеймсов сын" - я бы подписалась под каждым словом.
03.04.2012 в 16:20

"Может, тебе только кажется, что ты - финансист?" (с)
Миранда Элга, ну, я же не говорю, что Люпина вообще вниманием обошли. Просто самый популярный герой все-таки не он, как ни крути.

Miauka77, :attr:
03.04.2012 в 16:22

Гриффиндорский идеалист
Arbaletta, Просто это мужчина, который признал и осознал свою вину.
а где он ее признал? Когда? И какую именно?
Я помню сцену с меткой Фаджу под нос - признал, что был УПСом, да. Вы это имеете в виду?
03.04.2012 в 16:25

"Может, тебе только кажется, что ты - финансист?" (с)
Айриэн, отвечаю от лица женского бессознательного:
- у всех свои недостатки
- это часть конспирации
- все можно оправдать детскими травмами
и т.д. еще 358 оправданий и возражений :alles:
На самом деле, Гарри от его наездов гораздо меньше пострадал, чем от любящего добрейшего Дамблдора. Но это не новый и долгий спор, мне бы его не хотелось. :shuffle:
03.04.2012 в 16:30

"Может, тебе только кажется, что ты - финансист?" (с)
tiger_black, в первую очередь, признал для самого себя. Вину за смерть Лили, за выбор не той стороны. Не просто признал - сделал основой своего существования.
03.04.2012 в 16:32

а на ДОСК Ниэнновский можно утырить?
03.04.2012 в 16:33

"Может, тебе только кажется, что ты - финансист?" (с)
Джамини, я не знаю, что это такое, но можно. :attr:
03.04.2012 в 16:50

Гриффиндорский идеалист
Arbaletta,
так я и спрашиваю, где он это признал? В УА у него в гибели Поттеров Блэк был виноват.
03.04.2012 в 16:51

Мало ли что под руками твоими поет...
tiger_black, а в ДС - Дамблдор.
03.04.2012 в 17:23

"Может, тебе только кажется, что ты - финансист?" (с)
tiger_black, Айриэн, есть разница между тем, что человек говорит, и тем, что он делает. Не? У Снейпа мерзкий характер, он не умеет прощать, он все время строит из себя черт знает что. Он может обвинять кого угодно в чем угодно. Но он постоянно знает, что основная вина - на нем. Все его поступки этой виной продиктованы. Иначе за каким чертом ему помогать Поттеру, которого он терпеть не может? За каким чертом ему соглашаться на убийство Дамблдора и взваливать на себя роль предателя-рецидивиста, вызывая всеобщую ненависть? Но если вы спрашиваете о буквальном признании вины вслух, хотите цитат из текста, где Снейп бы городу и миру заявил "я виноват в том-то и в том-то, простите меня, люди добрые" - конечно, едва ли такое найдется. Это было бы, как говорится, "не в характере".
03.04.2012 в 17:36

Гриффиндорский идеалист
Arbaletta,
нет, я не спрашиваю о признании вины вслух - я помню, что этого не было. Я спрашиваю именно о поступках - по личной инициативе, а не по указанию директора.
Иначе за каким чертом ему помогать Поттеру, которого он терпеть не может? За каким чертом ему соглашаться на убийство Дамблдора и взваливать на себя роль предателя-рецидивиста, вызывая всеобщую ненависть?
да за таким, что Дамблдор именно для этой цели оставил его в Хогвартсе, а не в Азкабане, публично объявив "своим человеком". И работа на Дамблдора была платой за это. Это в каноне есть: что ты мне дашь взамен? Снейп согласился платить - и платил. Расплачивался. Искупал - да. Но по личной инициативе там только отработки без перчаток. Отношение к ребенку, которого он был вынужден прикрывать на протяжении шести книг, говорит само за себя.
Я не склонна обесценивать его работу над собой - но и крыльев там не наблюдается.
03.04.2012 в 17:39

Guardati allo specchio, Поттер! (c)
так я и спрашиваю, где он это признал?
всей своей дальнейшей жизнью, господи))))
03.04.2012 в 17:43

Банан - это просто банан.
tiger_black, Это в каноне есть: что ты мне дашь взамен?

взамен за спасение Лили с Джеймсом и Гарри вообще-то в каноне, а не за отмаз от Азкабана.
03.04.2012 в 17:44

Мало ли что под руками твоими поет...
tiger_black, и, заметь, отношение у него такое же не только к Гарри, но и к Невиллу. А ведь в том, что произошло с Лонгботтомами, он тоже косвенно виноват - слил-то он пророчество, а не Поттеров. И что-то я не наблюдаю раскаяния. Скорее похоже на предсказуемую психзащиту - да, парень, я сдал и твоих родителей тоже, но так уж ли я виноват, если ты все равно у них такой неспособный к зельям урод получился?
03.04.2012 в 17:49

"Может, тебе только кажется, что ты - финансист?" (с)
tiger_black, ну, о крыльях никто и не говорит. Я только о механизмах женского восприятия персонажа, не более того.

Дамблдор именно для этой цели оставил его в Хогвартсе, а не в Азкабане, публично объявив "своим человеком". И работа на Дамблдора была платой за это. Это в каноне есть: что ты мне дашь взамен?

А вот тут вы не правы от слова "совсем". Во-первых, никто его не заставлял приходить к Дамблдору, рискуя попасть в Азкабан. Во-вторых, после возвращения Темного Лорда он мог спокойно переметнуться обратно, как это сделал тот же Малфой-ст. В-третьих, смотрим, на какую именно реплику звучит Дамблдорово "что ты дашь взамен".

- Ну так спрячьте их всех, - прохрипел он. - Спасите ее... их. Прошу вас.
- А что я получу взамен, Северус?


Так что тут Дамблдор гораааздо интересней выглядит, требуя платы за согласие спасти СВОИХ ЛЮДЕЙ.
03.04.2012 в 17:50

Гриффиндорский идеалист
Miauka77,
то есть Азкабан вообще Северусу не светил? Альбус был ни при чем? Северус не считал себя ему должным?

Kamoshi,
особенно жизнью после развоплощения Волда и до поступления Гарри в Хогвартс.

Спасибо, я поняла выраженную точку зрения.
03.04.2012 в 17:52

Мало ли что под руками твоими поет...
Arbaletta, хм, мне всегда казалось, что это не "требование платы в обмен на спасение своих людей", а вполне логичный и понятный Снейпу вопрос оному же Снейпу: дорогой, а где гарантия, что после того, как я предприму меры, ты не сдашь Волдеморту и Поттеров, и меня, и весь орден до кучи?
03.04.2012 в 17:55

Банан - это просто банан.
Айриэн, а где гарантия, что после того, как я предприму меры, ты не сдашь Волдеморту и их, и меня, и весь орден до кучи?

а с какого он должен был их сдавать? его кто допускал до ордена, что ли? он был еще никем для светлой стороны, и Дамблдор мог преспокойно спасать Лили, Джеймса и Гарри, не ставя Снейпа в известность о том, что происходит

и каким это образом Снейп мог сдать Дамблдора Волдеморту, вот мне интересно? у него, что, какие-то возможности особые для этого были?
03.04.2012 в 17:58

"Может, тебе только кажется, что ты - финансист?" (с)
Айриэн, ну, мне всегда казалось иначе. И нам нечего противопоставить друг другу, кроме взаимного "мне казалось". Так что спор все-таки тупиковый.
Одно только: а что, Дамблдор должен был обязательно посвятить Снейпа во все подробности спасения Поттеров и предоставить список полного состава Ордена? Кто его заставлял-то? Уж тем более Дамблдор, который не спешил делиться известной ему информацией даже с теми, кто изначально и стопроцентно на его стороне...
03.04.2012 в 17:58

Банан - это просто банан.
Так что тут Дамблдор гораааздо интересней выглядит, требуя платы за согласие спасти СВОИХ ЛЮДЕЙ.

Альбус тут выглядит охрененно преотвратно, да. Единственное, что могу предположить, чтобы уж не считать его таким гадом, что он надеялся работой Северуса на светлую сторону на эту самую сторону его вернуть. Хотя, понимаю, что скорее просто решил выгодно использовать, как всегда.
03.04.2012 в 18:01

Мало ли что под руками твоими поет...
Miauka77, а откуда _Дамблдор_ знает, какие точно полномочия и возможности имеет Снейп _у Волдеморта?_ По-моему, вопрос в каком-то смысле провокационный - директор не столько хочет намекнуть Снейпу, что в обмен на спасение своих людей он требует платы, сколько хочет узнать у Снейпа, готов ли тот стать его человеком. И, возможно, впоследствии узнать, какую роль Снейп у врага играет. И в зависимости от того решить - ставить ли Снейпа в известность, что он будет вообще принимать какие-то меры, или принять их втихаря, чтоб в пожиральнике вообще думали, что Дамблдору плевать и начхать, а он тем временем мутил что ему надо для спасения кого надо.
03.04.2012 в 18:02

Мало ли что под руками твоими поет...
Arbaletta, так он Снейпа, по-моему, в этом разговоре именно что прощупывал и проверял: до какой степени этому вообще доверять можно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии